Воскресенье, 05.05.2024, 15:08
Сайт Бикташевой Дили Камилевны
Главная| Информация о сайте| Мой профиль | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Моя педагогическая философия

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

 В.О. Ключевский

Мы рождаемся, чтобы жить, быть кем-то, посвятить себя чему-то доброму. Жизнь так устроена: от младенчества до взрослости человек познает мир в разных ситуациях, при разных обстоятельствах. Жизнь можно сравнить с восхождением на гору, вершина которой может быть твоим идеалом, а может и не быть…

И я, будучи молодым учителем, стремлюсь к своему заветному пьедесталу, пробираясь, карабкаясь, набираясь опыта, претерпевая победы или поражения. Тем самым нахожу, формирую свою жизненную педагогическую философию.

Какая она, моя педагогическая философия? Она только зарождается и развивается…И я думаю, что ее начало было положено уже тогда, когда я училась в БРГИ №1 им.Р.Гарипова в г.Уфа. Там я научилась самостоятельно принимать решения, упорно учиться, достигать своих целей, видеть в одноклассниках и учителях близких и родных людей. Башкортостан  стал для меня второй Родиной. Здесь я поняла красоту и феноменальность моей башкирской культуры, языка, получила несметное духовное богатство.

Рус түгелмен, ләкин россиян мин,

Россияның һыуын эскәнмен,

Сағылдарҙа имән нисек үҫһә,

Мин был ерҙә шулай үҫкәнмен. (отрывок из стихотворения М.Карима)

Говорят, что одно из самых важных в жизни – это выбор профессии. Ведь ты выбираешь то, чем ты будешь заниматься каждый день, получать от этого удовольствие. И я не представляла себя юристом, продавцом или бухгалтером… Для меня было ясно то, что я буду учителем, так как я выросла в семье педагогов и у меня были очень хорошие учителя, которые для меня являлись примером. Главный пример, первый советчик - это моя мама - учитель с большим педагогическим стажем и жизненным опытом. Закончив гимназию,  я не сомневалась  в правильности своего выбора.

Ученики учителя учат, и учитель учит детей до тех пор,  пока сам учится.

Понимаешь, мама, я – учитель

Видишь я вхожу бледнея в класс.

Это мне решили поручить их

сорок душ и  восемьдесят глаз…

В душе звучали строки этой песни,  когда  я уже учителем переступила  порог родной Яраткуловской школы. Здесь есть чему учиться, есть те, кто меня поддержит - мои прекрасные коллеги, бывшие мои учителя. Каждый день я стремлюсь учиться и развиваться, находить новое, удивлять детей и иногда учиться у них.

 Сегодня я знаю,  что первыми кирпичиками моего педагогического кредо являются  мои ученики, мир которых я открываю и открываю… Я считаю, что самое главное  - это любить детей и принимать их такими, какие они есть. Без любви к детям невозможно связать свою жизнь с ними. Наблюдая за ними, я вижу, что слова поощрения, благодарности, искренность учителя  окрыляют моих детей, вселяют в них уверенность, заставляют стремиться к большему. Я считаю, именно искренность и честность притягивают детей к учителю. Быть с детьми на одной волне, быть для них не просто учителем, а другом, союзником. Особенно приятно, когда вместе с детьми ты радуешься их успехам и достижениям, ведь именно результат, полученный после кропотливой работы, является самой лучшей благодарностью.

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян (В.В. Сухомлинский). Действительно, это высказывание верно, потому что сейчас я вижу и горжусь, что некоторые мои выпускники выбирают предмет информатики при сдаче выпускных экзаменов, они связывают свое будущее с информационными технологиями, и так же, как и я хотят посвятить себя алгоритмам, программированию и бесконечному железу. Это первые замечательные плоды моей педагогической деятельности.  

 Я - учитель информатики и английского языка, и в нынешнее время, не скрою, это одни из востребованных предметов. Подготовка к данным предметам требует ответственности и творческого подхода. Проведение различных форм уроков (проектные, исследовательские работы, интеллектуальные игры) способствуют повышению интереса к предмету и успешности ученика. Чтобы урок соответствовал современным требованиям, приходится быть всегда в поиске новой, доступной, дополнительной информации, интересной для учащихся.

Изучение и овладение данными предметами необходимы для дальнейшей жизни и деятельности современного человека в эпоху прогресса информационных технологий. Все мы говорим о том, что происходит информатизация общества, но в этом большом потоке информации мы можем потеряться. Я хочу, чтоб мои ученики могли найти и выделить только полезное, нужное и обладали настоящей информационной культурой. 

Мой основной принцип в преподавании предметов лежит в том, чтобы показать ученикам значимость и современность  этих уроков. Ведь сегодня эти знания и умения необходимы  везде и всюду. И я хочу, чтобы мои ученики применяли, использовали их свободно и уверенно проявляли свою компетентность в любой жизненной ситуации. 

Вот и вся моя философия….Она проста, и в ней истина.

Если я хочу получить радость, я буду давать радость другим.

Если я хочу любви, научусь дарить любовь.

Если я хочу внимания и признания, научусь отдавать;

Если я хочу понимания, то научусь понимать других.   






                      
Форма входа
Поиск
Друзья сайта